ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Критерии и показатели оценки социальной ответственности компаний Введение к работе Актуальность темы исследования. Актуализация и приоритетность проблем социальной ответственности бизнеса обусловлены, с одной стороны, общей высокой степенью хозяйственного развития ведущих государств мира, создающей материальные возможности для поддержания современных стандартов качества жизни населения. В России немаловажной причиной повышения внимания к развитию социальных функций предпринимательского сообщества явился пересмотр традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее субъектов и значительного сокращения роли государства в решении многих социально-экономических проблем. Бесспорным фактом хозяйственной практики выступает воздействие, которое оказывает власть на экономическое поведение бизнеса, его содержание и результаты. К сожалению, чаще всего, власть рассматривает бизнес как дополнительный источник финансирования собственных программ. Для развития социально ответственной работы государства и бизнеса в первую очередь нужно определить зоны их ответственности, а также то, как действовать в тех областях, где интересы пересекаются.

2. Структура и содержание стандарта социальной ответственности

На этой неделе в Кремле с представителями российского бизнеса встретился президент. Таких встреч, ранее довольно регулярных, не было уже полтора года и за это время произошло много событий, которые поставили в новое качество отношения государства и бизнеса. Поэтому значение этому событию, которое, кстати, дважды откладывалось, придавалось большое. Главной темой встречи была так называемая социальная ответственность бизнеса.

Перед властью, перед правоохранительными органами, перед миллионами соотечественников?

Однако наиболее доступным и часто используемым способом оценки социально ответственного поведения бизнес-структур являются опросы.

— это серия интенсивных практико-ориентированных тренингов по вопросам менеджмента корпоративной социальной ответственности. Это абсолютно новый формат подачи материалов: На основе полученных знаний лучших мировых практик слушатели в итоге разрабатывают собственные стратегические подходы к КСО, описывают стратегии, готовят уникальные эффективные проекты с учетом специфики конкретных целевых аудиторий и условий ведения бизнеса.

Данный курс является, своего рода гибридом обучения, коучинга и консалтинга. Вся серия тренингов строится вокруг практических задач, с которыми приходиться иметь дело специалисту, отвечающему за социальную ответственность в компании. Обзор основных международных документов, инициатив, стандартов по КСО. Понятие значимого аспекта в КСО, вкл. КСО на отраслевом уровне: Литература по теме, полезные линки и ресурсы. Разработка концепции модели КСО твердым экономическим обоснованием с учетом социально-экономических условий компании-участника.

Разрабатываем карту стейкхолдеров и стратегию КСО. Существующие подходы к понятию и выделению стейкходеров компании . Определение целевых аудиторий и их ожиданий. Стандарт АА , специфика применения.

Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний

Социальная ответственность бизнеса Выступая на республиканском Форуме по социальной ответственности бизнеса в начале текущего года в Жезказгане, Глава государства отметил: Сегодня мы об этом ведем разговор с главой министерства Бердибеком Сапарбаевым. Годы, прошедшие со времени обретения независимости, убеждают нас в том, что в укреплении стабильности и общественном прогрессе консолидации усилий государства и бизнеса нет альтернативы.

Назовите мне пример бизнеса социально ответственного и пример сегодня внесудебного разрешения споров между корпоративными структурами. . Но есть еще более важная форма социальной ответственности бизнеса.

Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в развитие региона Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития, необходимо каким-то образом оценить уровень социально ответственного поведения конкретных бизнес-структур. Знание такого уровня позволяет осуществлять сравнение деятельности компаний по этому параметру и конкретизировать их роль, их значимость для улучшения условий жизнедеятельности населения конкретного административно-территориального образования.

Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний. Одни их них основываются на сопоставлении достигнутых результатов со стандартами, характеризующими социальную ответственность. Другие дополняют оценки, полученные с помощью стандартов, характеристиками, которые не всегда можно измерить количественно, но которые также характеризуют результативность социальной ответственности, показывая ее влияние на все стороны жизни общества, бизнеса и государства.

Однако наиболее доступным и часто используемым способом оценки социально ответственного поведения бизнес-структур являются опросы заинтересованных сторон и информация об их деятельности в СМИ. В предыдущих разделах работы мы уже отмечали важность такой оценки деятельности предпринимательских структур их окружением. Приведем еще один пример в привязке к крупной бизнес-компании, которая в течение ряда лет успешно функционирует на территории Кемеровской области.

Так, согласно исследованию, проведенному в г.

Корпоративная социальная ответственность

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона.

Аксиологический базис инновационной культуры включает следующие виды социальной ответственности бизнеса. При описании этой структуры.

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом.

По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса. Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада

Подчеркнута роль корпоративной социальной отчетности во взаимоотношениях общества и государства, определены основные тенденции. Повышенное внимание к развитию социальных функций предпринимательского сообщества в России объясняется пересмотром традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее субъектов и значительного сокращения вмешательства государства в решение многих социально-экономических проблем.

Фридман , по нему ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Конкуренция непрерывно растет, таким образом, потребитель имеет все больше возможностей оказывать влияние на бизнес, в первую очередь, в сфере корпоративной социальной ответственности. Инвесторы также изучают различные аспекты деятельности бизнес-сообщества, в том числе и их репутацию, которая напрямую связана с корпоративной социальной ответственностью.

Таким образом, бизнес все больше будет стремиться осуществлять социальное инвестирование по направлениям, улучшающим его непосредственную деятельность.

Концепция корпоративной социальной ответственности в ее различных форме на основе личных симпатий руководителя бизнес-структуры. Второй .

Бери инициативу в свои руки Социально ответственное поведение приносит организациям следующие выгоды: Добросовестная и социально ответственная практика ведения бизнеса приводит к укреплению репутации и имиджа организации в глазах широкой общественности и делового сообщества. Социально ответственное поведение организации проявляется в сокращении издержек взаимодействия с органами власти, а также повышает привлекательность компании как работодателя. Социально ответственное ведение бизнеса находит непосредственное отражение в повышении качества управления организацией.

Организации, придерживающиеся социально ответственной практики ведения бизнеса, получают такие преимущества, как повышение производительности труда персонала, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж и рост лояльности клиентов. Следование принципам этически, социально и экологически ответственной практики ведения бизнеса приводит к повышению инвестиционной привлекательности организации, что, в свою очередь, проявляется в улучшении финансовых показателей деятельности и открывает более свободный доступ к капиталу.

Изменение негативного образа бизнеса в России среди населения, изменение отношения общества к людям бизнеса является наиболее актуальной задачей. Кроме того, отсутствие благоприятного правового и экономического поля для благотворительности не содействуют ее росту даже при условии финансовых возможностей потенциальных спонсоров, поэтому зачастую организации оказывают благотворительную помощь, маскируя ее иными формами финансовой деятельности.

Власть не стимулирует и не поддерживает статус социально ответственного бизнеса. В то же время, многие крупные предприятия и коммерческие организации начинают осознавать, что социальная сфера становится новым и выгодным сегментом рынка, где они могут действовать оперативнее и эффективнее, чем государство. Таким образом, социальная ответственность - это добровольный отклик организации на социальные проблемы и ожидания общества, как коллективного члена сообщества, как системы, в которой должен быть обеспечен целый ряд интересов членов общества - потребителей, акционеров, сотрудников.

Ваш -адрес н.

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ.

Поэтому концепция социальной ответственности бизнеса должна стандарты социальной политики и социальной ответственности бизнес- структур.

Действующий Социальная ответственность бизнеса: В основе этой концепции - добровольная инициативная деятельность в социальной сфере, не имеющая непосредственной связи с интересами извлечения прибыли. Выделены направления такой деятельности: Сделана попытка определить следующие принципы социальной деятельности бизнеса: В современном обществе в силу его приверженности гуманитарным ценностям невозможны организация и функционирование бизнес-структур без связей с обществом и обязательств перед ним.

Констатация существования этой неразрывной связи между бизнес-сообществом и социумом отражается в идее социальной ответственности бизнеса. Становясь все более популярной, эта идея в России находится на стадии концептуализации, до настоящего времени не обрела четких, научно приемлемых очертаний. Эти особенности не позволяют рассматривать ее в качестве универсальной теории, потребность в которой назревает, если уже не стала насущной.

В связи с этим возрастает актуальность попыток определить возможную сферу социальной деятельности бизнеса, содержание этой деятельности и ее правовые формы. Прежде всего необходимо определиться с понятием"бизнес", которое применительно к избранной проблематике должно означать субъект предпринимательской деятельности или совокупность таких субъектов в регионе, стране, отрасли экономической деятельности бизнес-сообщество.

С учетом складывающейся практики социальной активности предпринимателей очевидно, что это понятие в настоящее время реально охватывает лишь организации, являющиеся работодателями значительного количества работников и получающие внушительного размера прибыль. Условно названное средним значение охватывает уплату предусмотренных законодательством налогов, создание рабочих мест и выплату справедливой заработной платы работникам. Совершенно очевидно, что сюда должно включаться и осуществляемое в силу требований закона социальное страхование.

В России это пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев на производстве, медицинское страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Третья модернизация Казахстана и социальная ответственность бизнеса

Представлена структура разработанной автором программы реализации концепции социальной ответственности бизнеса на муниципальном уровне. Материал статьи основан на публикациях экспертов, интервью представителей бизнеса, результатах социальных опросов УДК Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, но и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида.

Бизнес выступает неотъемлемой частью общества. Общество ждет от коммерческих организаций не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений в общественной жизни населения.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за.

Одной из главных тенденций современного социально-экономического развития государства является социальная ответственность бизнеса. Не первый год в качестве эффективного инструмента по обеспечению высокого уровня жизни населения, а также стабильно развивающейся экономики выступает корпоративная социальная ответственность бизнеса. Сегодня успешность компании оценивается с точки зрения наращивания всех видов капитала: Опыт показывает, что наибольшей капитализации достигают организации, вкладывающие в создание достойных условий труда, в решение экологических проблем, внедряющие новые принципы оплаты труда, а также новые методы развития социальной поддержки работников.

В году в городе Жезказгане на первом Форуме по социальной ответственности бизнеса, Глава государства задал качественно новую планку включения предпринимательства в решение задач развития общества, что дало старт активной фазе внедрения социальной ответственности бизнеса. Тогда Президент Республики Казахстан поручил продолжить работу по формированию благоприятной среды, стимулирующей повышение субъектами предпринимательства корпоративной социальной ответственности.

Что такое Корпоративная Социальная Ответственность (КСО)?