Микрокредитование

Основы микрофинансирования По своей сути микрофинансовая деятельность направлена на микрокредитование предпринимателей Развитие института микрофинансирования в России является одной из задач деятельности Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. Также развитие микрофинансирования входит в пакет антикризисных мер, предусмотренных Федеральной программой поддержки малого и среднего предпринимательства. Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций фонды, потребительские кооперативы и т. По своей сути данная деятельность направлена на микрокредитование предпринимателей. Ключевой особенностью деятельности таких организаций является небольшой размер выдаваемых денежных средств, покрывающих предпринимателям небольшие затраты. Следует, однако, отметить, что в нынешней ситуации микрокредитование может стать одним из основных механизмов, обеспечивающих также поддержку лиц, потерявших работу. Проблема микрофинансирования в российской экономике сегодня приобрела специфическое значение, и ее следует рассматривать не только как важнейший инструмент решения задач среднего и малого бизнеса и содействия предпринимательству, но и как инструмент антикризисной политики. Микрофинансирование решает две важнейшие задачи:

ГОСПОДДЕРЖКА МАЛОГО бизнеса

Формы организации Все изученные организации, представляющие микрокредиты, можно разделить главным образом разделить по двум факторам: Эти два фактора во многом определяют форму управления финансовыми ресурсами, стоимость кредитов и условия их предоставления. Например, фонды поддержки малого предпринимательства обычно используют бюджетные, заемные и собственные средства.

КР запустило программу «Микрофинансирование субъектов малого препаратов медицинского значения);; игорный бизнес;; сферы трудовой требований обеспечения залога он не должен превышать сумму.

Что же изменилось в этой деликатной сфере? Одна из основных претензий предпринимателей — недостаточность источников, предназначенных для их поддержки. Устанавливается, что в случае увеличения ставки рефинансирования размер процентной ставки по данным депозитам изменяется со дня вступления в силу соответствующего постановления Правления Нацбанка, а в случае уменьшения ставки рефинансирования — процентная ставка по депозитам изменяется по истечении не менее одного месяца со дня предварительного уведомления вкладчика.

В то же время ставка по льготному кредиту, в т. Таким образом, компании придется сначала уплатить банку проценты, а потом дожидаться возмещения этих расходов из казны. Возмещение части расходов на выплату лизинговых платежей также будет производиться в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором исполкомами принято решение о таком возмещении, и до окончания сроков действия договоров финансовой аренды лизинга , в размере, не превышающем 0,5 размера вознаграждения дохода лизингодателя.

Во-первых, она предоставляется субъектам малого предпринимательства, за редким исключением, на конкурсной основе, а во-вторых, только при реализации ими инвестпроектов, бизнес-проектов по производственным направлениям, особенно экспортно ориентированным, импортозамещающим, энерго- и ресурсосберегающим и связанным с внедрением новых технологий.

Иные сведения финансово-экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют. Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от Цель мероприятия — популяризация предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде, повышение мотивации для массового вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность, а также формирование позитивного образа молодого предпринимателя как важного фактора экономико — социального прогресса страны.

Заявки на участие в печатном виде с личной подписью необходимо направить по адресу: Саратов, ул. Внесение изменений в постановление правительства Саратовской области"Вопросы использования контрольно-кассовой техники"

производство изделий из бетона, 1, сведения отсутствуют Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства .. НО «Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Для зарегистрированных субъектов малого бизнеса, осуществляющих свою.

Информационный обмен Причины — нет детально прописанной аргументированной стратегии развития, отсутствие необходимых залогов или испорченная кредитная история. Однако свято место пусто не бывает — малых предпринимателей могут кредитовать микрофинансовые организации МФО. Конкурентная среда Строго говоря, МФО не имеют права заниматься кредитной деятельностью. Кредитные продукты для бизнеса и частных лиц официально именуются микрозаймами.

При мониторинге рыночной ситуации выяснилось, что не так уж много МФО предлагают бизнесменам подобные продукты. Однако существуют и специализированные финансовые организации. Так, с года в регионе успешно ведет свою деятельность Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, созданный в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на Кубани.

Фонд предоставляет микрозаймы бизнесу на срок от трех месяцев до трех лет в размере от тыс. Предпринимателям предоставляются деньги на осуществление деятельности, непосредственно связанной с импортозамещением. При этом, по условиям сотрудничества с фондом, треть необходимых для расширения бизнеса средств предприниматель должен внести сам или с участием компаньонов. Также бизнесмен должен представить грамотный бизнес-план и анализ рынка данной продукции с его положительной динамикой, обосновать наличие у своего продукта или технологии конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами.

Для компаний определены цели получения микрозаймов — это технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания; патентные исследования и патентование разработанных решений; контрольно-сертификационные процедуры; приобретение расходных материалов; приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности; приобретение технологического оборудования.

Истории успеха

Поделиться этой страницей: В статье рассматривается микрофинансирование как один из действенных методов, развивающих малое предпринимательство в Республике Адыгея. Пакет антикризисных мер на федеральном уровне предусматривает поддержку малого и среднего бизнеса по трём направлениям, которые стали приоритетными и в республике. В первую очередь, это увеличение суммы микрокредитов под умеренный процент, совершенствование работы созданного гарантийного фонда, а также субсидирование процентных ставок по кредитам.

Данные направления разрабатываются и реализуются с учётом экономических и социальных особенностей республики. Микрофинансирование является одним из действенных методов, развивающих малое предпринимательство.

Минска субъектам малого предпринимательства г. кредитов, в том числе микрокредитов, для реализации их инвестиционных проектов, бизнес- проектов. год превышает предельные значения, ежегодно устанавливаемые в.

Общие положения 1. Основной целью Программы"Микрофинансирование субъектов малого предпринимательства в Кыргызской Республике" далее - Программа является поддержка субъектов малого предпринимательства посредством льготного кредитования. Программа определяет общие условия предоставления микрокредитов субъектам малого предпринимательства, источники финансирования, условия кредитования, требования, предъявляемые к субъектам предпринимательства и финансово-кредитным организациям.

Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства производится финансово-кредитными организациями Кыргызской Республики, отобранными для участия в настоящей Программе. Отбор финансово-кредитных организаций осуществляется Российско-Кыргызским Фондом развития далее - Фонд в соответствии с настоящей Программой и внутренней процедурой Фонда.

Анализ и отбор субъектов малого предпринимательства для получения кредита осуществляется финансово-кредитными организациями в соответствии с условиями микрофинансирования, а также с учетом внутренних процедур финансово-кредитных организаций. Отрасли экономики, подлежащие кредитованию 6. Микрокредиты предоставляются для осуществления предпринимательской деятельности в следующих отраслях: Кредитные средства не должны направляться на рефинансирование ранее полученных кредитов или иных обязательств, на покупку недвижимого имущества, выплату заработной платы и налоговых отчислений, а также на финансирование участников политического процесса.

Приоритетными в кредитовании являются субъекты предпринимательства, внедряющие систему кластерного производства и являющиеся участниками цепочки добавленной стоимости действующих кластеров в приоритетных отраслях экономики. Запрещается кредитование следующих видов деятельности: Источники финансирования и условия кредитования финансово-кредитных организаций Источником финансирования Программы является средства Фонда в размере 10 млн.

Пути совершенствования кредитования предпринимательства в Республике Узбекистан

Единственным учредителем выступило Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Фонд создан с единственной целью — обеспечить доступ малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики к льготным финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.

В году Фонд вошёл в единую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики. Как механизм государственной поддержки малого бизнеса, деятельность нашего Фонда, по мнению самих предпринимателей, считается одним из наиболее эффективных и востребованных механизмов.

Одна из основных претензий предпринимателей — недостаточность банками льготных кредитов, в т.ч. микрокредитов, субъектам малого предпринимательства. (без учета НДС) не должны превышать установленные значения. Таким образом, для субъектов малого предпринимательства — юрлиц.

МФО, взращивая клиентов для банков, в данном случае выступают как их надежные и ответственные партнеры. Анализ действующих на сегодняшний день норм отечественного законодательства, регулирующих деятельность микрофинансовых институтов, изучение и обзор существующих точек зрения и сформировавшихся концепций ведущих финансовых экспертов по перспективам и тенденциям развития микрофинансового рынка позволяют выявить и систематизировать ряд актуальных проблем,которые препятствуют эффективному развитию легального бизнеса микрофинансовых услуг, в числе которых выделяются: Достаточно актуальным и своевременным в этой связи представляется решение Центрального Банка РФ о присоединении Федеральной службы по финансовым рынкам ФСФР , которая на сегодняшний день однозначно не справляется с функцией контроля за деятельностью МФО, и создании на базе Центробанка нового структурного подразделения —Департамента по микрофинансированию.

Вышеуказанныепроблемы в микрофинансовом секторе на фоне высоких темпов развития и широкого потребительского спросав качестве приоритетной выделяютзадачу совершенствования законодательного и государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций. Функции государства, как регулятора микрофинансового сектора экономики, заключаются, в первую очередь, в разработке и установлении нормативноправовых основ осуществления микрофинансовой деятельности.

В рамках общей концепции дальнейшего развития рынка микрофинансирования, решение вопросов, связанных с организацией механизмов государственного регулирования, разработкой современной законодательной базы, регламентирующей все аспекты деятельности МФО, их место и роль в финансовокредитной системе страны,является на сегодняшний день наиболее актуальной. Приоритетами законодательного регулирования при этом должны стать, с одной стороны, обеспечение финансовой стабильности, с другой, защита прав потребителей, повышение прозрачности микрофинансового рынкаи создание абсолютно понятных условий и для инвесторов, и для потребителей.

Ссылки на источники1.

Государственная финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства

По итогам конкурса в каждой области и в городе Минске специально созданные оргкомитеты жюри , в состав которых входят известные предприниматели и представители органов государственного управления, определят лучших бизнесменов в номинациях: Прием заявок будет осуществляться до 1 июня года. Участие в конкурсе бесплатное.

Кредитование малого бизнеса – сегмент кредитного рынка, обладающий распространение получили микрокредиты (так как для их получения . мальное сочетание их значений и подготовить на его основе аргументированные.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г. Минска оказывается путем предоставления: Минским горисполкомом: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Для выделения Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

Уважаемые предприниматели!

Внести Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства на годы далее - Программа на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Премьер-министр Республики Адыгея А. Введение Развитие малого предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития Республики Адыгея, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России:

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, расширение системы микрокредитования, сокращение количества В законе определены понятия субъектов МСП и инфраструктуры их.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г. Минска оказывается путем предоставления: Минским горисполкомом: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Для выделения Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. Банками Республики Беларусь государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства в виде предоставления льготных банковских кредитов, в том числе микрокредитов, для реализации их инвестиционных проектов, бизнес-проектов.

Льготные кредиты, в том числе микрокредиты, предоставляются в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг. Размер процентной ставки по льготному кредиту, в том числе микрокредиту, составляет 0,5 ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на день принятия Банком решения о предоставлении льготного кредита, увеличенной на три процентных пункта, при этом не взимаются дополнительные комиссии и платежи.

Микрокредитование – источник финансовых ресурсов для субъектов малого бизнеса

Два последних типа институтов относятся к микрофинансовым. Правила и установки допускают развитие кредитно-сберегательных ассоциаций в микро-сберегательный и кредитный институт, который создается в форме юридического лица, подлежащего полной регистрации Центральным Банком и впоследствии являющегося объектом строгого регулирования со стороны Центрального Банка. Стандарты и нормативы Центрального Банка, регламентирующие деятельность кредитно-сберегательных ассоциаций расписаны достаточно детально: Кредитно-сберегательная ассоциация может привлекать сбережения и выдавать"краткосрочные кредиты на цели розничной торговли".

Ассоциация свободна в установке рыночно ориентированной ставки по выдаваемым займам и привлекаемым сбережениям и в выборе приемлемых критериев кредитования.

(далее – Фонд микрокредитования области);. НО «Фонд ИХ значения динамике. Увеличить количество субъектов малого и среднего.

Пригодич И. А Микрокредитование — источник финансовых ресурсов для субъектов малого бизнеса Проведение рыночных реформ в Республике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпринимательства, являющегося неотъемлемой составляющей экономических систем развитых государств. Как показала практика, субъекты малого предпринимательства успешно формируют конкурентную среду, создают эффективные производства, повышают инновационность продукции, способствуют укреплению экспортного потенциала, решают многие социальные проблемы общества.

За непродолжительный период существования малое предпринимательство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал. Одной из главных причин, сдерживающих активное развитие малого бизнеса в Республике Беларусь, является отсутствие стабильного доступа к финансовым ресурсам. Особенно проблематично предпринимателям, только начинающим свой бизнес, профинансировать инвестиционный проект.

Теоретически для этой цели они могут использовать все известные источники. Около половины общего объема инвестиций в основной капитал обеспечивается за счет собственных средств малых предприятий. Они дополняются взносами учредителей в уставные фонды предприятий, поступлениями от выпуска и размещения акций, добровольными взносами юридических и физических лиц.

Очевидно, что развитие малого предпринимательства в сферах инноваций, производства, в средних и малых городах, сельской местности требует значительных единовременных инвестиций, а, следовательно, серьезной финансовой поддержки со стороны государства и банковской системы. Практика показала, что процедура получения государственной финансовой поддержки для предпринимателей весьма длительна иногда — до шести месяцев и более сложная, чем при обращении за кредитом в банк.

Влияние микрокредитования на развитие МСБ в Казахстане

Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Губкинском в году Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней, в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и решения многих социальных задач: В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, развития молодежного предпринимательства, формирования конкурентной среды в экономике города в условиях сложной экономической обстановки, одной из основных задач Администрация города Губкинского является оказание эффективной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в различных видах и формах.

Постановлением Администрации города от Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается за счет средств местного, окружного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников - в виде: В году в качестве антикризисной меры некоммерческая организация за счет собственных средств реализовала Программу по микрокредитованию.

Актуальные вопросы кредитования субъектов малого бизнеса Текст Микрокредитование как один из факторов развития малого бизнеса в регионе и Д. Гейла имеет важное значение для стран с переходной экономикой.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 5.

Как взять кредит для ИП и как его отдавать?