Конкурентные стратегии

Плеханова г. Москва Стратегическое управление как основа развития предприятий индустрии гостеприимства и туризма на современном этапе В статье рассмотрены аспекты применения стратегического управления, показана важность его внедрения на всех уровнях управления. Делается акцент на повышении конкурентного преимущества предприятия индустрии гостеприимства и туризма в современных условиях Ключевые слова: Это помогает организациям определить, что для них является важным и что обеспечивает целостное представление об организации. Стратегическое управление влечет за собой два отдельных этапа, которые имеют дело, как с формированием, так и с реализацией стратегии в рамках организационного окружения. Происхождение стратегического управления исторически было связано с военными силами. Военная стратегия связывалась с планированием и выполнением плана в условиях войны, принимая во внимание стратегии и тактики, необходимые для реализации этого плана. Согласно Сунь Цзы, именно расчеты лежат в основе победных военных ситуаций [6]. Формирование стратегии учитывает различные маневры и сценарии, а также относящиеся к ним расчеты [10, С.

Современные стратегии развития международных гостиничных сетей

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организаций 5 1. Определение основных долгосрочных целей, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей — всё это представляет собой стратегия развития предприятия. Поэтому, стратегическое планирование развития предприятия приравнивают к искусству исследования, прогнозирования, расчета и выбора наилучших альтернатив.

В тоже время, стратегический анализ деятельности предприятия, не зависимо от отрасли осуществления деятельности компании позволяет достаточно эффективно решить следующие задачи: Актуальность выбранной темы состоит в том, что конкуренция на рынке возрастает и для достижения определенного уровня результативности необходим грамотный подход в области стратегического менеджмента.

При этом недостаточно просто осознать наличие проблем и наметить ориентиры для дальнейшего развития организации — действительно эффективная стратегия развития бизнеса должна быть действенна и ориентирована на результат.

К сожалению, конкурентные стратегии российских гостиничных предприятий на рациональное распределение туристских потоков и повышение степени Конкурентные стратегии, применяемые в гостиничном бизнесе № п/п.

Сам процесс формирования продуктовой стратегии гостиничного предприятия условно можно представить следующими блоками: В качестве примеров основных целей здесь можно назвать выживание, максимизацию краткосрочных прибылей, максимизацию рыночной доли, лидерство по обеспечению высокого качества товара. Стратегия использования маркетинг-микса. Цена - только один из многих инструментов маркетинг-микса, используемых компанией, чтобы реализовать маркетинговые цели.

Цена должна быть скоординирована с разработкой продукта товарной политикой , построением сбытовой сети и решениями в области рекламы, стимулирования сбыта и т. Решения относительно других составляющих маркетинг-микса могут затрагивать ценовые решения. Например, курорты, которые планируют распределять большинство своих мест через оптовых продавцов, должны предусматривать достаточный запас в стоимости номера, чтобы это позволило предоставлять достаточно большую скидку оптовому продавцу.

Кроме того, владельцы обычно реставрируют свои гостиницы каждые 5 - 7 лет, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. В ценах также должно быть учтено покрытие таких будущих затрат.

Стратегии формирования бизнес-коммуникаций в сфере туризма и оценка их эффективности Клементьев Б. Бизнес-коммуникации, или связи в бизнесе, играют важнейшую роль в развитии предпринимательства. Бизнес-коммуникации — это взаимодействие субъектов системы информатизации в процессе решения задач предпринимательства.

Целью данной статьи является анализ закономерности возникновения сетевых форм организации в международном гостиничном бизнесе.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства Постановка проблемы в общем виде. Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики, и гостиничная индустрия не является исключением. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятиями индустрии гостеприимства независимо от их размеров и профиля деятельности.

Анализ исследований и публикаций последних лет. Проблеме анализа и оценке конкурентоспособности посвящены работы таких ученых-экономистов как Д. Мильгром, М. МакДональд, Майкл Э. Портер; Скобкин С. Однако, неизученными остаются вопросы применения того или иного направления на предприятиях гостиничного хозяйства в условиях нестабильной экономики Украины. От их определения зависит не только эффективная деятельность отдельной гостиницы, но и стабилизация работы гостиничного хозяйства в целом.

Актуальность статьи определяется в необходимости изучения хозяйственной деятельности гостиницы с целью выявления наиболее эффективных и прогрессивных стратегий повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства. Целью статьи является выявление основных направлений оценки и анализа конкурентоспособности, проблем повышения конкурентоспособности, определение типов конкурентных преимуществ на предприятия гостиничного хозяйства.

Изложение основного материала.

Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы

Статья в формате Применение технологий стратегического менеджмента создает возможности обеспечения устойчивого развития предприятий туристской индустрии, повышения эффективности их деятельности, сохранения и развития конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе в условиях динамично развивающейся отрасли туристских услуг. Принято рассматривать четыре основных конкурентных стратегии: Портера и ранний выход на рынок. Стратегия лидерства в издержках, предусматривающая достижение преимущества путем установления более низкого, чем у конкурентов, уровня цен за счет минимизации затрат на основе массового производства стандартизированной услуги, предполагает, что потребитель основывает свой выбор исходя из цены, что предопределяет случайный характер спроса и неспособность привлекать много тратящих туристов.

В настоящее время подобный подход основанный, по сути, на фордистской модели производства в развитых в туристском отношении странах расценивается как бесперспективный, так как его реализация противоречит тенденциям спроса в направлении к индивидуализации. Подобные тенденции, с х годов получившие распространение в западноевропейских дестинациях и в настоящее время принимающие характер общемировых, во многом обусловлены расширением социальной базы туристского спроса, растущей индивидуализацией жизненных моделей и, соответственно, туристских предпочтений [1].

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ И КОНКУРЕНТНЫХ Развитие рекреационно-туристской индустрии находится в стадии бурного роста, но активность технологические особенности гостиничного и сферы бизнеса, позволяющие ей побеждать в конкурентной борьбе.

В статье представлены результаты научного исследования, посвященного рассмотрению стратегии дифференциации как значительного фактора повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Автором сформулировано понятие стратегии дифференциации относительно гостиничного предприятия. Рассмотрены основные направления дифференциации в гостиничном бизнесе, предложен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг.

Выявлены необходимые условия для реализации стратегии дифференциации. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Черкасова А. Срок публикации - от 1 месяца. Стратегия дифференциации гостиничного предприятия По мнению автора, стратегия дифференциации гостиничного предприятия - это стратегия завоевания конкурентного преимущества , предполагающая ориентацию деятельности гостиничного предприятия на предоставление большей пользы потребителям путем предложения услуг высокого качества по оправданно высоким ценам.

Целью подобной стратегии является придание услугам гостиницы отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов. Ее стратегическая цель состоит в том, чтобы эксплуатировать предпочтительный спрос, увеличивая ценность гостиничной компании и контролируя срок жизни гостиничного продукта - элемента дифференциации. Наиболее распространенными направлениями дифференциации в гостиничном бизнесе являются следующие: По местоположению гостиницы.

Местоположение гостиницы часто является сильным конкурентным преимуществом, которое следует использовать для привлечения клиентов.

Лекция 17. Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Джашеев И. Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, как важнейшая функция в индустрии гостиничного бизнеса, должна обеспечивать постоянное, устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта системы маркетинга на гостиничном хозяйственном рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды предприятия. В данном смысле маркетинговая деятельность предполагает проведение комплексных маркетинговых исследований и на их основе — создание стратегии и программы мероприятий, использующихся с целью обеспечения экономической эффективности гостиничного бизнеса и повышения степени удовлетворения потребности конечного потребителя-туриста.

На наш взгляд, правильная маркетинговая стратегия помогает создавать положительный имидж гостиницы, противостоять нападкам конкурентов и разного рода внешним воздействиям. Существуют три подхода, которые может использовать гостиница для достижения маркетинговых целей:

Особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка в маркетинге существует понятие конкурентной стратегии.

В такой обстановке выигрывает тот, кто может лучше предвидеть и быстрее просчитать различные варианты ведения бизнеса. В основе любой успешной бизнес-стратегии лежат конкурентные преимущества организации. Конкурентным преимуществом может быть какая-то уникальная ее сильная сторона, позволяющая ей выделиться среди конкурентов за счет особой компетенции. Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества гостиниц являются: Гостиница, ориентирующаяся на успех, должна ставить своей целью удовлетворение спроса потребителей услуг.

В центре внимания ее менеджеров должна быть разработка и реализация собственной конкурентной стратегии, позволяющей добиться поставленной цели. Рассмотрим действие пяти конкурентных сил, выделенных М. Портером, наиболее значимых для оценки конкурентной позиции предприятия, применительно к гостиничному бизнесу. Первая из выявленных М. Портером сил касается легкости или трудности, с которой может столкнуться новый конкурент, появившийся на рынке.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ГОСТИНИЧНОМ бизнесе

Глава 1. Теоретико-методологические основы ценовой политики и ценообразования в гостиничном хозяйстве………………………………….. Содержание и особенности ценовой политики в гостинице……….. Подходы к ценообразованию на гостиничные услуги…………. Организационно-экономическая характеристика предприятия……28 2. Оценка ценовой политики и механизма ценообразования…….

В Албании и Румынии пока слабовата гостиничная база. способствовать развитию туризма, гостиничного бизнеса и розничной торговли в неверно определенные стратегия и тактика конкурентной борьбы вели к разорению .

Рассмотрим некоторые из них более подробно. Стратегия минимизация издержек состоит в установлении оптимального значения объема производства использование эффекта масштаба производства , продвижения и сбыта использование маркетингового эффекта масштаба. Стратегия дифференциации основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения и позволяет организации обслуживать большое число потребителей с различными потребностями.

Производя товар различных модификаций, фирма увеличивает круг потенциальных потребителей, то есть увеличивает объем реализации. При этом выделяют горизонтальную и вертикальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация предполагает, что цена различных видов продукции и средний уровень дохода потребителей остаются одинаковыми. Вертикальная дифференциация предполагает различные цены и уровень дохода потребителей, что обеспечивает фирме доступ к различным сегментам рынка.

Применение этой стратегии приводит к увеличению себестоимости продукции, поэтому она наиболее эффективна в том случае, когда спрос неэластичен по цене. Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, который обладает особыми потребностями. Она эффективна в первую очередь для фирм, у которых ресурсы относительно невелики, что не позволяет им обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартными потребностями.

Стратегия инноваций предусматривает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий. В этом случае появляется возможность значительно повысить рентабельность продаж или создать новый сегмент потребителей.

Аналитика Гостиничного Рынка Презентация